Причины возникновения ржавчины на профлисте
Вопрос:
Хранили листы в пачке на улице, закрытым тентом 1 месяц прошлого года. После монтажа где недели через 3 появились белесые пятна, а сейчас и ржавчина в 4 местах.
Любовь, г.Саранск, Республика Мордовия.
Ответ:
Привет, Любовь из Саранска!
Такое появление ржавчины на новых профлистах не является редкостью.
Мог бы выдать вам увесистую многостраничную информацию по оцинкованным листам, но зачем? Ограничусь лишь фрагментарным объяснением.
Профлисты оцинкованные изготавливают из горячекатанных рулонных стальных листов после прокатного стана, погружением в ванны с расплавленным цинком. Чаще всего марки Ц0 или Ц1 с добавками свинца, алюминия и некоторых других металлов. В результате химической реакции и по истечении определенного времени на стальном листе по обе его стороны образуется слой цинка чаще всего толщиной не менее 0,02 миллиметра.
После этого листы защищают от коррозии с помощью консервации, которая заключается в пассивировании, иногда промасливании, а иногда и того и другого.
Все это делается в соответствии с ГОСТ 14918-80.
Затем рулоны поступают в соответствующие заготовительно-прессовые цеха, где их режут в размер и штампуют для придания волнообразной или трапециевидной формы. Готовые профлисты поступают в продажу.
Но это в теории. А на практике получается несколько иначе. В результате чего и образуются "бяки", подобные вашему случаю.
Причиной брака, поначалу порой и скрытого, бывает недостаточная очистка стального листа перед его погружением в ванну с цинком. Нарушение технологии изготовления (малого времени выдержки в ванной, недостаточной концентрации компонентов), в результате чего слой цинка получается значительно меньшей толщины.
Да и консервация может далеко не отвечать предъявляемым требованиям.
Мне несколько раз приходилось сталкиваться с подобным. Когда привозишь на объект большую партию профлиста, начинаешь его монтировать на кровлю и видишь, что часть из листов уже имеют видимые изъяны. Которые чаще всего представляют из себя круглые белесого, а то уже и рыжего цвета окружности и пятна.
Естественно, что со временем они будут только увеличиваться в своих размерах и приобретать все более угрожающий вид. А в одно, далеко не прекрасное время, лет так через десять или более могут и вовсе образоваться дыры в листах под влиянием осадков.
Наученный горьким опытом, теперь при покупке любого вида оцинкованных листов (гладких, профилированных, коньковых элементов, торцевых, капельников и т.п.) требую от продавцов погрузки листов каждого по отдельности. Или сам их гружу с тщательным осмотром поверхностей. Обычно в партии из 50 - 100 листов всегда штук 5 - 10 имеют дефекты. Их безжалостно откладываю в сторону.
Продавцы же обычно грузят все подряд. И потом вернуть им брак всегда бывает проблематично, не хотят связываться с возвратом. Хотя попробовать сие можно при наличии чека.
Что делать вам? Самое лучшее демонтировать бракованные листы и установить вместо них новые. Либо смириться с таковыми. Попытки закрасить такие места, конечно продлят срок службы листов, но смотрится такое не очень. Если же красить все листы кровли и плохие и хорошие, то смотрится неплохо. Но через три-четыре года краска в большинстве мест облупится так, что без слез не взглянешь. Какая бы она отличная не была. Потому что по качеству ручная покраска и промышленная это две большие разницы.
Это все, что имею вам сказать.
Удачи!