Бетонирование парковки, двора и дорожек
Вопрос:
Планирую летом забетонироваться. Прошу подсказать, развеять сомнения.
1. Правильно ли понимаю, что в сравнении с покрытием галькой, голышом или плиткой, бетонирование дешевле и сердитее (пусть и в ущерб эстетике)?
2. Листая Интернет страницы, вижу варианты стяжки по армированной сетке всей площадью и другие, квадратами с мягкими перемычками - буферами от будущей деформации под солнцем и морозом с последующими трещинами.
Вопрос: без перемычек можно? Если нет, то как их сделать правильно.
3. Самодельные плитки формочками, для парковки. На форумах - почва для дебатов о недолговечности. Какой Вам кажется эта проблема? Спасибо.
Валерий, ПМР, село Бычок под Бендерами.
Ответ:
Привет, Валерий из Приднестровья!
Галька, голыш и плитка природные натуральные материалы. Но просто уложив их на грунт вы через определенное время (через несколько лет) рискуете утратить такие дорожные и тротуарные покрытия. Часть из этих материалов сместится в стороны, из под них прорастет трава и скроет их собою.
Некоторые эстеты делают бетонные стяжки с армированием (реже без него), а потом сверху вдавливают указанные вами материалы до получения ровной поверхности. То, есть они достаточно хорошо видны по всей поверхности покрытий площадок и дорожек. Между ними лежит бетон. Смотрится отлично.
Более простой вариант - обычная бетонная стяжка из смеси песка, цемента, щебенки или из несколько других вариаций (цемент- ПГС или цемент-гравий и т.п). Что несколько дешевле, чем при использовании натуральных материалов. Но экономические расчеты все равно проводят.
Технология простая - выемка грунта с корневой системой трав, засыпка слоя песка, укладка стяжки.
Перемычки обязательны. Если их не делать, то уже на следующий год вы получите бетонную стяжку с многочисленными трещинами по всей ее протяженности. И эти трещины с каждым годом будут только увеличиваться. Так как в них будет проникать вода, при минусовых температурах она будет превращаться в лед и трещины все будут увеличиваться вплоть до неприлично неприглядных размеров.
Перемычки представляют из себя деревянные планки сечением около 20-25 миллиметров (ширина) на 30-40 миллиметров (высота). Длиной в ширину ваших дорожек, или в ширину паркинга транспорта.
Устанавливают перемычки через полтора-два метра. То есть при толщине бетонной стяжки около 100 миллиметров, она представляет из себя сначала слой бетона около 50 миллиметров, уложенного на песчаную подушку. Потом кладется армирующая сетка без зазоров между ее окончаниями. Потом устанавливаются деревянные перемычки (на глубину 30-40 миллиметров, максимум 50).
Древесина обычно сосна. Пропитка битумной мастикой от гниения. Потом укладывается второй слой бетона толщиной около 50 миллиметров. Все приглаживается правилом до образования ровной поверхности, в которой видны не заделанные бетоном перемычки. Все.
Уже через несколько месяцев вы будете наблюдать,что между перемычками и бетонной поверхностью стяжки по обе стороны от этой перемычки будут небольшие зазоры. Которые будут по мере дождей исчезать, а при жарком солнце появляться вновь. Но трещин быть уже по остальной поверхности стяжки быть не должно. Армирование не дает этому происходить.
По поводу самодельных плиток заливаемых в формы вопрос неоднозначный.
Если все делать правильно и плитки не будут испытывать чрезмерных нагрузок от тяжелого транспорта, то никаких проблем обычно не бывает.
Правильность заключается в том, что состав бетона достаточно прочный (пропорция цемента-песка примерно 1:3).
Внутри плиток также желательна арматурная сетка. При заливке форм нужно виброуплотнение. Укладка плиток на ровную поверхность грунта с наличием не менее 100 миллиметрового слоя песка. Песок проливается водой и уплотняется. Зазоры между плитками около 5 миллиметров.
Иногда по поверхности песчаного слоя делают просыпку примерно двухсантиметрового слоя пескоцементной смеси. Смесью также заполняются и зазоры между плитками. После чего по поверхности плитки из шланга разбрызгивается вода. Причем это делается не сильной струей, а воздушно-капельным способом - через мелкую сетку и с минимальным напором. Образуется подобие тумана, что оседает на поверхности парковочной площадки. Не должно быть и малейшего вымывания швов из песчано-цементной смеси. При этом влаги должно быть достаточно для проникновения под плитку, тогда происходит схватывание цемента с их нижней поверхностью.
Бывает, что при необходимости вскрытия нескольких плиток видишь картину прочного сцепления их с цементным раствором под ними.
Все. Удачи!
Строительство в Москве и подмосковье
Работаем с гарантией!Широкий спектр строительных услуг.
Фундамент, стены, перекрытия, кровля, под ключ!
+7 (905) 797-20-34
luxurykomfort.ru
Другие вопросы по теме садовых и тротуарных дорожек:
Тротуарные дорожки
- Тротуарная плитка и дорожки из нее
- Как правильно пилить тротуарную плитку
- Тротуарная плитка на не утрамбованный песок
- Чем заделать швы на дорожке из пористой брусчатки
- Заделка швов на дорожке из пористого камня
- Дорожки и бетонное основание
- Положить природный камень на старый асфальт
- Отмостка из брусчатки
- Расчет смеси для бетонной основы под брусчатку
- Технология укладки нового асфальта на старый
- Укладка тротуарной плитки на мокрый песок
- Отмостка из брусчатки наклон
- Технология укладки тротуарной плитки
- Отмостка и брусчатка вокруг дома
- Кирпичный бой как дорожное покрытие
- Нагрузка от авто на тротуарную плитку
- Как класть тротуарную плитку на старый асфальт
- Пятна на тротуарной плитке
- Тротуарные дорожки из щебенки
- Проблема со швами между тротуарной плиткой
- Из чего сделать садовые дорожки
- Способ укладки тротуарной плитки
- Укладка асфальта на тротуар
- Укладка тротуарной плитки
- Тротуарная плитка своими руками
Площадки, парковки
- Парковка на садовом участке
- Образовался провал на территории парковки
- Поднятие бетонной парковки под авто
- Как залить бетон на асфальт
- Бетонная площадка под бассейн
- На что класть брусчатку на парковке автомобиля
- Заделка щелей между брусчаткой песком
- Бетонная стяжка на старый асфальт
- Выравнивание бетонной площадки
- Можно ли засыпать опилками ямы в сырой земле
- Бетонная площадка авто как фундамент для пристроя
- Можно на бетон класть асфальт
- Заливка двора бетоном на асфальт
- Затирка швов на тротуарной плитке
- Мощение диким камнем
- Гуляет бетонная площадка с откатными воротами
- Бетонирование двора
- Бетонирование площадки на два авто
- Бетонирование парковки, двора и дорожек
- Отделка заезда на участок под уклоном
- Сколько цемента и ПГС нужно для стоянки на даче
- Лужа на бетонной площадке
- Реставрация бетонной площадки под авто
- Выровнять старый асфальт под теннисный корт
- Парковка для авто на старом фундаменте
- Сколько цемента нужно для площадки
- Бетонирование площадки под фуры в 40 тонн
- Как обновить бетонированную площадку
- Бетонная площадка под срубом
- Заезд на парковку на даче
- Площадка для отдыха на крыше пеноблочного дома
- Бетонирование площадки под авто
- Чем покрыть автостоянку на даче
- Площадка под авто на даче
- Как правильно рассчитать количество цемента для автомобильной парковки на даче?
Дороги
- Построить дорогу на крутом склоне
- Насыпь дороги перед забором
- Ремонт старой дороги
- Бетонирование дороги под уклон
Тротуарные дорожки